В коллекцию лучших романов Эдварда Радзинского вошли книги Александр II, Сталин, Распутин и Загадки истории...
Книга 1Александр II. Жизнь и смерть
История Александра II заключительная часть трилогии "Три царя". Последний царь Николай II, первый большевистский царь Иосиф Сталин и, наконец, последний великий русский царь Александр II - ее герои. Отцы и жертвы великой исторической драмы, разыгравшейся в России в конце XIX - первой половине XX века.
Мы до сих пор ищем ответы на мучительные вопросы: почему от царя, названного русской историей "Царем-Освободителем", уничтожившего постыдное русское рабство, реформировавшего всю русскую жизнь, к концу его правления отвернулось русское общество? Почему плодом первой русской перестройки стала могущественнейшая террористическая организация, до той поры невиданная в Европе? Почему великого реформатора убили дети его же перестройки?
Книга 2
Сталин. Жизнь и смерть
"Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! Ибо в один час пришел суд твой" (ОТК. 18: 10). Эти слова Святой Книги должен был хорошо знать ученик Духовной семинарии маленький Coco Джугашвили, вошедший в мировую историю под именем Сталина.
Книга 3
Распутин. Жизнь и смерть
"Старец" - так называла Распутина императрица Александра Федоровна. Но как она, прочитавшая множество книг о православии, знавшая жития знаменитых старцев, могла называть "старцем" мужика, погрязшего в блуде и пьянстве? Она не верила рассказам о нем? Не верила - кому? Придворным? Это понятно. Отчетам полиции? это объяснимо. Не верила Романовской семье? Матери мужа-царя не верила? Это объяснить труднее, однако все-таки можно. Но как она могла не верить своей сестре? Любимой и воистину святой старшей сестре Элле, с которой была так близка? А может быть, она попросту не хотела верить?
Книга 4
Загадки истории
Княжна Тараканова, Казанова, Моцарт. Что общего между красавицей-авантюристкой, неутомимым сердцеедом и гениальным композитором? Они дети одного века - упоительного, Галантного века. Их судьбы привлекали внимание современников и занимали умы их потомков. Их жизнь и смерть - череда загадок, которые История не спешит раскрывать. В книге Эдварда Радзинского - смелые авторские версии, оригинальные трактовки