В шестидесятые годы мы пережили моральную революцию, которая назревала десятилетиями. В некотором смысле она заслуживает глубочайшего уважения, особенно за отказ от злоупотреблений властью — политической, экономической, военной. Но, отвергая наследие правящих кругов, эта революция изменила также общепринятое отношение к половой морали, возвысила индивидуализм до уровня нарциссизма и поставила под угрозу существующие представления о браке и семье, работе и правительстве.
Это, в свою очередь, вызвало реакцию консерваторов, что привело к нравственной и политической поляризации нашего общества в таких вопросах, как права человека, уголовное наказание, закрепление моральных норм в законодательстве, отношение к сексу и войне.
Во всей этой путанице христианину нужно найти какие-то ориентиры. Традиционное разделение на правых и левых раз за разом оказывается бесполезным. Лозунги и догматические утверждения ничего не решают; эмоциональные тирады и протесты тоже не помогают разобраться в происходящем с разумной, библейской позиции. Если мы хотим найти ориентиры и конструктивно участвовать в диалоге с современниками, нам нужно понять теоретическое основание их взглядов и сформировать христианскую этическую систему, применимую к нынешним проблемам.