Книга Иеремии занимает важное место в каноне Ветхого Завета, по меньшей мере, по трем причинам: 1) по своему объему (вторая по величине книга Библии и самая большая из книг пророков); 2) по сложности содержания и 3) по важности личности написавшего ее пророка, который стоит на одном уровне с такими пророками, как Исайя и Иезекииль.
В Ветхом Завете эта книга помещена между книгами Исайи и Иезекииля, что тоже подчеркивает ее значимость. Богословие Книги Иеремии находится в прямой связи с другими ветхозаветными книгами, такими как Книга Осии и Второзаконие, и в ней раскрываются важнейшие богословские идеи и темы, которые, в частности, содержатся в книгах Бытие, Исход, Псалтирь, Иова, Притчей, Исайи и Иезекииля.
Влияние Иеремии прослеживается в нескольких книгах Нового Завета, в первую очередь в Евангелии от Матфея, в Книге Деяний, нескольких посланиях Павла, в Послании к евреям и в Откровении. Только в Евангелии от Матфея в ответе учеников на вопрос Иисуса: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13) упоминается имя Иеремии. Матфей также показывает, что убийство младенцев в Вифлееме, совершенное по приказу царя Ирода, было непосредственным осуществлением предсказания, содержащегося в стихе Иер. 31:15 (Мф. 2:17-18).
Во всех синоптических евангелиях мы видим слова Иеремии «вертеп разбойников», которые произносит Иисус, обличая менял и торговцев в храме (Мф. 21:13; Мк. 11:17; Лк. 19:46; см. Иер. 7:11). Предсказание Иеремии о новом завете (Иер. 31:31-34) почти дословно цитируется в Евр. 8:8-12.