
Лучшие друзья/ Без памяти влюбленные. Вряд ли можно лучше описать сердце и душу брака. Дружба и романтическая любовь — это два главных компонента прекрасного брака, два качества, которые помогут браку становиться лучше, глубже и совершеннее.
Отложите свои предубеждения, проблемы и прошлый опыт. А самое главное — избавьтесь от низких запросов.
Отношения между мужем и женой, которые одновременно и друзья, и влюбленные — не для избранных или особо одаренных, они вообще не для меньшинства. Они задуманы для каждого, в том числе и для вас.
Ранней весной, когда мне шел девятнадцатый год, я повстречал двоих моих лучших друзей. Они и по сей день остаются таковыми. Первый друг свел меня со вторым — с девушкой, о которой я собираюсь вам рассказать, — и я перед ним в вечном долгу. Без моего ведома он устроил нам встречу на собрании студентов — христиан. Я частенько ходил на подобные собрания, и не из-за того только, что меня волновали духовные вопросы, но и потому, что это была отличная возможность познакомиться с какой-нибудь симпатичной девушкой. Но в тот вечер я был сам не свой. По дороге на собрание меня мучила совесть. Ведь всего две недели назад я решил стать учеником Христа, похоронив свое старое «я», а теперь оказывается, что оно вновь дает о себе знать. Я попросил притормозить, мой приятель остановил машину, и я исповедовался ему в своем двуличии. Мне было стыдно до слез, и я решил, что отныне все будет по-другому — я стану духовным, буду думать только о Боге, и больше никаких симпатичных девушек! Я вернулся домой и переоделся: сменил замшевые ковбойские ботинки и стильную рубашку на старые кеды и скромную, почти до дыр затертую тренировочную куртку. Я был уверен, что так надо. Приехал я счастливым, без чувства вины, безо всяких посторонних мыслей, готовый учиться. Постепенно приходили все новые и новые люди. И тут я впервые увидел ее. У меня остановилось дыхание. Я не мог отвести глаз. Она была прекрасна. Ее глаза сияли, вся она искрилась радостью и дружелюбием. Чистая, полная жизни. Я ощущал ее сияние сквозь переполненную комнату. Когда она улыбалась, вокруг становилось светлее. Ее смех казался мне чудесной мелодией. Никогда в жизни я не видел никого прекраснее. Но тут я почувствовал острый укол совести: «А как же твое обещание? Уже забыл? Ты пришел сюда служить Богу или самому себе?». Все мое воодушевление тотчас пропало, но я понимал, что нужно сдерживать обещания. Я «собрался», отвернулся и сделал вид, что ничего не произошло. Потом кто-то нас коротко познакомил, но я быстро ретировался и постарался сосредоточиться на чем-то другом. Встреча прошла замечательно. Я чувствовал себя духовно окрепшим и ближе подружился с горячими и преданными Богу студентами. В субботу я позволил себе провести с ней несколько минут. Мы рассказали друг другу о том, чему учимся и что каждый из нас собирается в себе изменить. Я — о том, как долгое время пребывал в безжизненной религии, как недавно обнаружил, что погряз в эгоизме и высокомерии, о своей борьбе и о том, как, наконец, заново обрел веру. Она внимательно меня выслушала, сказав, что находится в том же поиске и мечтает найти то же, что и я. Я вернулся в общежитие и нечеловеческим усилием воли подавил в себе желание позвонить ей и договориться о встрече (она приехала из другого города и собиралась вернуться туда на следующий день). Я решил ждать. Утром мы увиделись на службе, поговорили о том о сем, наскоро попрощались — и она уехала.