Многие посоветовали бы нам начать обзор Нового Завета с посланий, а не с Евангелий, потому что послания были написаны раньше. Первое послание Павла к Фессалоникийцам было написано в Коринфе в 50 г. н.э. или вскоре после того, то есть всего через двадцать лет после смерти и воскресения Иисуса, тогда как Евангелия были опубликованы по крайней мере одно-два десятилетия спустя. Епископ Пол Барнетт постоянно критикует тенденцию начинать с Евангелий. «Поток литературы, пытающейся вернуть «исторического» Иисуса, ограничивает свое поле зрения Иисусом Евангелий, что обычно приводит к пренебрежению посланиями и историей ранней церкви».
И все же в своей мудрости ранняя церковь поставила Евангелия на первое место, потому что они, несмотря на то что были написаны позднее, описывают события, произошедшие раньше. Более того, если читать их первыми, мы сразу же столкнемся с исторической фигурой Иисуса. Но является ли Его изображение в Евангелиях исторически верным? Ученые-богословы XX века делали акцент на поисках исторического Иисуса.
Так называемые «первые» или «исходные» поиски ассоциируются с именем Альберта Швейцера, чья книга под схожим названием была издана в 1906 году.10 В его монументальном труде анализу подверглись все романтические жизнеописания Иисуса XIX века. Сам Швейцер изображал Иисуса эсхатологическим пророком, так и не дождавшимся неминуемого конца. Изыскания в этой области, начатые Швейцером, завершились трудами Бультмана, жившего в XX веке и заявлявшего, что доказать историчность Иисуса не только невозможно, но и необязательно для того, чтобы верить в Него.