Это было тяжелое для Руси время — «за умножение грехов наших попустил Бог на нас поганых, не их милуя, а нас наказуя». — Так сказано в житии князя Даниила об ордынском иге. А в начале XX века нахлынуло на Святую Русь новое иго — неудержимо, неотвратно, Богом попушенное за новые грехи. И бури ересей разразились над Русской Церковью, и произошло отступничество малодушных.
Но явился в монастыре святого благоверного и преподобного князя Даниила Московского новый князь Даниил — князь Церкви, епископ Феодор (в будущей схиме Даниил), подобный своему славному предшественнику и Небесному покровителю, положившему основание возвеличению Москвы и великому делу сплочения вокруг нее воедино Русской Земли и Самодержавия. Преосвященный Феодор — «столп Православия» и «из архиереев архиерей», как называл его московский старец святой праведный Алексий (Мечев).
И вот теперь пришло время сказать то, о чем еще никто не говорил. Мы свидетельствуем о существовании дивного во святых Собора новомучеников и исповедников Московского Свято-Даниилова монастыря, во главе которого стоит священномученик Феодор (Поздеевский).