Чтобы тело Христово было непоколебимым и сильным, одно служение в церкви всегда должно занимать главенствующее, приоритетное положение - служение проповеди Писания. Когда бы ни собирался во имя Христа народ Божий, возвещению библейских истин должно отводиться центральное место. Подобное утверждение непременно столкнется с вопросом: «Почему проповедь столь важна?»
Мне хотелось бы предостеречь новое поколение русских пасторов: не повторите ошибок американской церкви. Не поддавайтесь популярному в настоящее время стремлению адаптировать Писание таким образом, чтобы достичь скорейших результатов. Подобные прагматические подходы ведут к тому, что мирские проповеди звучат для мирских, необращенных членов церкви. Не приведи Господь! Нам нужно всеми силами избегать человекоцентричного евангелия и мирского подхода к служению. Напротив, русские пасторы должны стремиться к главенству библейской проповеди в своей прекрасной стране. Братья мои, проповедуйте Слово!
Доктор Д. Мартин Ллойд-Джонс, известный толкователь Писания и пастор лондонской «Вестминстер Чэпл», во время своих лекций по экспозиционной проповеди в Вестминстерской богословской семинарии утверждал: «...наиболее острой нуждой сегодняшней христианской Церкви является истинное проповедование. А поскольку в нем нуждается Церковь, то, без сомнения, в нем больше всего нуждается и мир».
Если диагноз д-ра Ллойд-Джонса верен, то возвращение к проповеди - настоящей, библейской, экспозиционной - главная задача Церкви в этот решающий час. Прежде чем реформируется Церковь, должна реформироваться Кафедра. В каком состоянии Кафедра, в таком состоянии будет и вся Церковь.
Что же на самом деле представляет собой экспозиционная (иначе разъяснительная) проповедь? Нам вряд ли удастся найти лучшее определение, чем то, которое Джеймс Пакер дал в книге «God Has spoken» («Господь сказал»): «Истинный смысл проповеди в том, что проповедник должен стать рупором Писания, раскрывающим и применяющим его в качестве Слова Божьего, обращенного к своим слушателям, говорящим лишь для того, чтобы был услышан сам текст».